© 2019 Константин Юрьевич Черняк  

Юридическая помощь и услуги адвоката

  • facebook
  • tumblr
  • twitter

Защита прав потребителей

Потребитель — это гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

 

Встречаются, наверное, везунчики, которым ни разу не приходилось покупать бракованный товар или получать некачественную услугу. Большинство же из нас могут припомнить случаи из своей жизни, когда покупка приносила не радость, а огорчения: новый утюг не хотел греться, в книге оказывались перепутанными страницы, а пачка чая, судя по упаковке – цейлонского, содержала в себе мусор. Прекрасно понимая, что бракоделов нужно наказывать, человек, тем не менее, очень часто просто выбрасывает бракованную вещь, успокаивая себя тем, что «нервы дороже».

 

Отстаивание своих прав – дело, действительно, сложное, если вы оказываетесь с проблемой один на один. Если же обратиться к профессионалам, специализирующимся на защите прав потребителей, можно не только обменять некачественный товар или вернуть деньги за него, но и получить компенсацию. Так сказать, за моральные издержки.

 

Случается, впрочем, что пострадавшей стороной или «без вины виноватым» оказывается не потребитель товаров и услуг, а их производитель, или продавец. Тогда тем более нужен профессиональный совет.

 

Итак:

 

  • если у вас возник спор с изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг);

  • если вы приобрели товар (получили услугу) ненадлежащего качества, небезопасный для жизни, здоровья, имущества и окружающей среды;

  • если вам не предоставили по первому требованию информацию о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах);

  • если не соблюдаются оговоренные сроки выполнения работ;

  • если, наконец, не выполняются ваши законные требования о ремонте (починке, замене) товара в гарантийный период.

 

Вы праве требовать возмещения нанесенного вам ущерба, а заодно и нервных затрат. В суд можно (и нужно) обращаться с исками:

 

  • о возмещении вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя;

  • о возмещении убытков и взыскании денежных средств;

  • о расторжении договора и так далее, (формулировку подскажет юрист), к любой структуре причинившей вам вред, хоть к фабрике электротехнических изделий, хоть к турбюро, хоть к медучреждению.

 

В зависимости от ситуации вы можете потребовать: уменьшения уплаченной цены за товар или оказанные услуги (выполненные работы) или безвозмездного устранения недостатков товара (работы, услуги) или возмещения расходов на их исправление. Вы можете отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар (работы, услуги) суммы, возмещения причиненных убытков, выплаты неустойки (пени); взыскания штрафа, компенсации морального вреда.

 

А поскольку я имею опыт по ведению дел о защите прав потребителей, всегда помогу вам защитить свои права в суде, привлечь продавца (изготовителя) к административной или уголовной ответственности, проведу правовой анализ заключенного вами договора. Защищая ваши права, проконсультирую вас, составлю претензию, исковое заявление и подам его в суд. В случае необходимости подготовлю отзыв (возражение) на исковое заявление, предъявленное вам.

 

Если это нужно, окажу помощь в сборе дополнительных доказательств. Естественно, приму непосредственное участие в судебных заседаниях, получу решение суда и прослежу за его исполнением. А если это решение вас не удовлетворит, то и обжалую его.

 

При этом следует иметь в виду, что, в соответствии со ст. 100 ГПК РФ, услуги адвоката оплачивает проигравшая сторона.

Появились вопросы к адвокату?
Задайте их прямо сейчас по форме внизу, или позвоните по телефону
8 (951) 363-54-45,

или по предварительной записи получите консультацию в офисе.

Задайте вопрос